Дуэлянт. Красивый клип под видом фильма.

Посмотрел недавно фильм “Дуэлянт”.
Начинал смотреть с ожиданием атмосферного погружения в исторический Петербург, новой возможности лицезреть колоритного Машкова, и интересного, необычного сюжета.
Идея действительно неплоха – бывший дворянин, прошедший через порку и каторгу, возвращается в блистательный Петербург в качестве машины убийств, совершаемых посредством дуэлей. Любовный треугольник, враги, преследование … стало любопытно.

Что в фильме хорошего?
Картинка. Петербург (больше нарисованный, чем реальный) выглядит загадочно и волшебно. Костюмы, интерьеры, оружие … все визуально прекрасно.
Персонажи эффектны и с самого начала фильма он вовлек меня в историю, которая рассказывалась, Но чем дальше фильм шел, тем больше меня посещало смутное чувство, что что то тут не так.

А потом я понял. Фильмы визуально красивый, но внутренне пустой. Малосодержательная игра главного героя, который все время делал страшное суровое лицо и бросал резаные фразы, довольно стандартный для своего образа Машков (который, конечно, смотрелся получше), и совершенно, до невозможности, фантастические сюжетные повороты( вроде секса главного героя с молодой дворянкой, в карете, стоящей посреди оживленной улицы). Чем дальше, тем больше фильм оказывался пустым и малосодержательным, тем сложнее было верить в переживания главного героя, и тем больше фильм превращался в красивый клип. Но визуальных эффектов редко хватает на полтора часа экранного времени, нужно что то еще, а вот этого самого “еще” оказалось, к сожалению, мало.

Российский кинематограф научился снимать визуально эффектное кино, но, к сожалению, качественного рывка в начинке этого самого кино не произошло.
Если вы не являетесь фанатом красивых рисованных картинок городов, то тратить время на этот фильм есть смысл, только если все остальные варианты выглядят намного хуже.